Тема. Стихотворение И. Никитина « Полюбуйся, весна наступает»
Цель. Познакомить учащихся со стихотворением И. Никитина
«Полюбуйся, весна наступает»
Задачи:
Образовательная задача: научить детей правильно и осознанно читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.
Коррекционная задача: коррекция фонематического слуха и недостатков речевого развития на основе упражнений по соблюдению силы голоса и ритма речи.
Развивающая задача: развитие четкости произношения; связной устной речи; обогащение словарного запаса.
Воспитательная задача: воспитание положительной мотивации к чтению стихотворений; прививать любовь к родному краю, через изучение произведений русских авторов.
Речевой материал: употребление в речи учащихся изученных на уроке новых слов, свободные высказывания детей по теме урока
(выразительное чтение, полные ответы на вопросы учителя, соблюдения ритма голоса при чтении, овладения разными способами чтения, повторение коротких фраз с голоса учителя).
О борудование: презентация, индивидуальные карточки, предметные картинки, смайлики, шарики, карандаши.
Ход урока.
I . Организационный момент. (слайд 1)
1) Приветствие.
– Доброе утро, ребята. Сядьте правильно.
2) Проверка готовности к уроку. (слайд 2)
Сегодня на уроке нам понадобится учебник, карточки, карандаши и цветные кружки. Проверьте, все ли на месте? Молодцы, вы готовы к уроку.
3) Психологический настрой. (слайд 3)
Возьмите смайлик такого цвета, который соответствует вашему настроению. Улыбнитесь ему. А теперь сделайте так, чтобы и он вам улыбнулся в ответ. (Дети рисуют улыбки)
Положите смайлики перед собой. Своей улыбкой они будут помогать вам, успешно работать на уроке.
Потрите ваши ладони так, чтобы они стали теплыми. Поделитесь своим теплом с одноклассниками. Пожелайте друг другу удачи.
4) Мотивационная установка.
Какой у нас урок?
Чему мы учимся на уроке чтения?
Сегодня мы с вами продолжим работать над нашей речью и научимся еще лучше понимать красоту родного языка. Вспомните, какая у нас система оценивания?
5) Проблемная ситуация.
(слайд4)
Вот беда, что-то случилось с комьютером - все слова перемешались. Помогите расшифровать запись. (Дети расшифровывают запись) (слайд 5)
II . Актуализация опорных знаний.
1. Логоритмические упражнения.
( На доску вывешиваю предложение и показываю смайлики.)
Какой знак спрятался ?
Если в конце предложения стоит точка, как мы должны читать его?
Прочитайте записанное предложение с нужной интонацией.
Какой теперь знак спрятался ?
О чем он нам подсказывает?
Прочитайте предложение с соответствующей интонацией.
Что хочет сказать нам этот знак ?
Прочитайте предложение с восхищением.
Как вы думаете, почему я заговорила о весне?
Как называется раздел, который мы начали изучать?
Весна в этом году не очень торопится к нам в гости. Давайте
вспомним традиции нашего народа и позовем весну.
2. Работа с закличкой.
А) Повторение коротких фраз за учителем .
Весна не робей -
Приходи к нам скорей.
Нас ребят обогрей,
Зиму прочь гони скорей.
Б) Хоровое произнесение.
(После произнесения появляется иллюстрация весны в черно-белом
варианте.) (слайд 6)
Вот и пришла к нам красавица весна!
Еще одна проблема: все свои краски весна где-то растеряла.
Ну и с этим мы справимся без труда.
3. Дыхательная гимнастика.
Послушайте инструкцию.
Вам нужно сделать глубокий вдох и выдох. Повторить это три раза.
Потом один глубокий вдох и выдох в три приема.
Покажите как вы будете это делать?(показывают)
Возьмите шарики и надуйте их.
4. Игра «Ассоциация».
У каждого ребенка спрашиваю: «Какой цвет, и что можно окрасит
таким цветом?»
Раскрасьте весну своими волшебными красками. (дети сдувают
шарики) (слайд 7)
Молодцы вот теперь настоящая весна!
5. Проверка домашнего задания.
(слайд 8)
Как эта иллюстрация связана с тем, что вы читали дома?
Как называется рассказ? Кто его автор?
Какие признаки весны описывает автор?
Что предшествовало приходу настоящей весны?
III . Основной этап.
1. Вступительное слово.
Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением из раздела
«Весна идет!»
Его написал Иван Саввич Никитин. (слайд 9)
Я прочту вам стихотворение, которое называется «Полюбуйся, весна
наступает». А вам нужно определить, какое настроение было у поэта,
когда он его писал?
2. Чтение учителем и проверка первичного восприятия.
Какое настроение было у Ивана Саввича?
О чем он хотел нам рассказать? (слайд 10)
3. Хоровое чтение.
Прочитаем стихотворение вместе и найдем строчку, которая подсказывает нам отношение автора к приходу весны. (хоровое чтение)
Найдите предложение, которое подтверждает, что он восхищается и радуется приходу весны? (один ученик читает предложение)
Динамическая пауза. (слайд 11)
1.Физминутка. (проводит подготовленный ученик)
Жура-жура-Журавель! . (взмахи руками)
Облетел он сто земель. (повороты туловища)
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил. (шаги на месте)
Мы спросили журавля: (наклоны головы)
«Где же лучшая земля?» (взмах указательным пальцем)
Отвечал он пролетая: (взмахи руками)
Хором:
«Лучше нет родного края!»
2. Гимнастика для глаз.
Рисование глазами в воздухе.
Нарисуйте солнышко, лучики, а рядом тучка. Появились бабочки и запорхали в воздухе. Устали и сели на кончик вашего носа.
3. Чтение стихотворения по частям и анализ текста.
А) Чтение 1 части.
Прочитаем первое четверостишье.
Читаем по очереди по одной строчке.
Поработаем с позиции художника. Какую картину мы нарисуем?(Дети называют цвет и что изображают) (слайд 12)
Почему Иван Саввич описывает день золотым?
Найдите, как он описывается полет журавлей?
Б) Словарная работа.
(слайд 13) (На слайде запись «журавли караваном летят»)
Что значит «журавли караваном летят»?
Почему они летят именно так, а не клином? (слайд 14)
Послушайте журавлей. (звуковое сопровождение)
В) Чтение и анализ 2 части.
(слайд 15)
Прочитаем второе четверостишье.
Кого поэт называет гостями? (слайд 16)
Прочитайте, что он говорит об их пении? (слайд 17)
4. Подготовка к выразительному чтению.
А) Работа по индивидуальным карточкам.
Возьмите карточки и карандаши, поработайте корректорами.
Б) Проверка
Сколько коротких пауз вы отметили?
Сколько предложений прочитаете с особым чувством?
В) Жужжащее чтение.
Егор и Максим приготовит 1 часть стихотворения, а остальные прочтут его полностью.
(Дети читают, учитель проводит индивидуальную работу по коррекции недостатков речевого развития)
В) Выразительное чтение (2-3 уч-ся)
(К доске выходят по 2 ученика и по карточке выразительно читают. Первым начинает чтение более слабый ребенок, 2 часть продолжает сильный ученик)
Г) Работа по мнемоническим карточкам.
Переверните карточки. Что заметили? (Задания
дифференцированные)
Для чего мы используем такие задания?
Постарайтесь вспомнить, какие слова пропущены?
Восстановите текст в памяти и приготовьтесь прочитать его?
(Чтение восстановленного текста)
Д) Домашнее задание.
Дома вам нужно выучить стихотворение наизусть, а карточки
помогут вам успешнее справиться с работой.
IV . Итог урока.
1. Заключительная беседа.
Как называется произведение, которое изучали?
К какому жанру оно относится?
2. Оценивание.
Посмотрите, сколько баллов за урок заработали?
(Дети подсчитывают баллы самостоятельно)
3. Рефлексия.
- Поднимите руку, кто доволен своей работой.
Кому понравился урок?
Что именно понравилось?
А что особенно запомнилось?
Я хочу поблагодарить вас за урок. Сегодня мы хорошо поработали.
Покажите весне свое настроение. (показывают смайлики)
В ответ весна прислала вам еще один сюрприз. (слайд 18)
Рисование на тему: Весна для младших школьников с 3 класса
Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование.
Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.ОханскОписание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.
Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.
Размываем границы между "кольцами", делая переходы более плавными.
Начинаем прорисовку птиц. Тонкой кистью – белым цветом намечаем контур туловища и голову.
Прорисовываем шею журавля.
Намечаем контур хвоста.
Заполняем хвост цветом.
Рисуем клюв и "шапочку" на голове птицы.
Прорисовываем темные пятна на голове и шее птицы.
Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы.
Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем перышки на хвосте птицы.
Слегка размываем контуры перышек по нижнему краю, создавая эффект теней.
Намечаем изгиб будущих крыльев и их контуры.
Выполняем цветом основные массы крыльев.
Прорисовываем серым цветом крупные перья по краю крыльев.
Делим серую часть крыльев на крупные перья.
Легкими белыми мазками намечаем свет на крупных серых перьях.
Коричневым цветом прорисовываем ноги птицы.
Прорисовываем пальчики.
Легкими белыми мазками намечаем свет на лапках птицы.
Далее, рисуем второго журавля. Тонкой кистью – белым цветом, намечаем контур туловища, голову и шею.
Прорисовываем хвост и основной объем крыла.
Рисуем "шапочку" на голове птицы и темные пятна на голове и шее птицы.
Прорисовываем клюв.
Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы, прорисовываем перышки.
Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.
Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем мелкие перышки по основанию крыльев.
Серым цветом прорисовываем крупные перья по краю крыльев.
Рисуем второе крыло.
Делим серую часть крыльев на крупные перья, черным цветом.
Прорисовываем лапки птицы и намечаем серым цветом брюшко третьего журавля.
Рисуем силуэт крыльев. Третьего журавля мы выполняем силуэтом без мелких деталей.
Намечаем хвост.
Рисуем шею и голову птицы.
Прорисовываем ноги журавля.
Надежда Чурина
Конспект ОД в старшей группе «Полюбуйся, весна наступает!»
Конспект ОД в старшей группе на тему : «Полюбуйся , весна наступает !»
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о весне , весенних приметах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. Продолжать формировать грамматический строй речи. Активизировать в речи употребление прилагательных.
Развивающие задачи.
Продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения. Активизировать словарь детей.
Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями .
Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения.
Воспитательные задачи.
Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа :
Наблюдения детей в природе.
Чтение художественных произведений.
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Весна » .
Загадывание загадок.
Разучивание стихов о весне .
Материалы и оборудование : карточки о временах года, маски (лесных зверей, сосульки, камня, ручейка, мяч, весенняя картина, пластилин, цветная бумага, клей, ватные палочки, краски.
Форма деятельности : совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .
Ход деятельности:
Воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрыми быть и ума набираться
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
Угадайте, кто в гости
К нам придёт сейчас? Послушайте стихотворение.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети : Весной .
(Воспитатель надевает венок Весны ) . Сегодня к вам в гости пришла весна . А кто весну делает ?/Зовут солнышко :
Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.
Всех лучами обогрей!
(Входит солнышко) .
Но что-то оно очень грустное и просит вас порадовать его.
(Дети читают стихи про солнышко) .
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Солнце в марте ходит выше Горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши. Зашумят в саду грачи.
Какие вы знаете приметы Весны ?
(ответы детей)
Солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее
На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки
Появляются почки на деревьях
Появляются первые весенние цветы
Прилетают птицы и они вьют гнезда
Просыпаются после зимней спячки звери в лесу
(Работа с карточками)
Найдите карточки, на которых вы видите признаки весны . (Дети объясняют, почему они выбрали данную карточку) . Воспитатель. – Молодцы! Правильно. С заданием справились.
Какие месяцы весны вы знаете ?
Воспитатель : - Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
Воспитатель : - Какое время года здесь изобразил художник.
(индивидуальные ответы) .
Воспитатель : - Какая погода нарисована на картине? А какая погода сегодня на улице?
Дети : (Ответы детей) .
Воспитатель : - Какие краски использовал художник? Как вы думаете, почему?
Ребята, давайте вспомним, какие стихи мы знаем о весне .
Травка зеленеет, солнышко блестит …
К нам весна шагает …
Уж тает снег, бегут ручьи …
Прослушивание музыкального произведения «Весенняя мелодия» . (Дети представляют весенние картины и рассказывают о них) .
Воспитатель : Мы недавно с вами читали сказку Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» . Давайте ее, вспомним (воспитатель задает вопросы по содержанию сказки)
Вопросы по содержанию :
1. О каком времени года говорится в произведении?
2. Где происходили события?
3. Какие персонажи сказки вели между собой спор?
Воспитатель : Молодцы! А давайте мы с вами ее обыграем. Хотите? (ответы детей)
Дети распределяют роли и берут маски.
Воспитатель : Так кто же весну делает ? Почему? (Выслушиваем ответы детей) .
Вы любите играть? Давайте поиграем с солнышком.
Игра «Сравни и назови» , в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) . Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .
Солнце веселое, как… (песенка, клоун) . Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер) . Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда) . Солнце жаркое, как… (огонь, костер) . Солнышко пригрело и почки (что делают) -…. Листочки - … Травка-… Ручейки-… Сколько много слов вы подобрали, молодцы! Посмотрите, как солнышко повеселело. Воспитатель : - Ребята, мы сегодня много говорили о признаках весны , о солнце и чтобы порадовать солнышко - сделаем ему сюрприз. Перед вами разный материал, из которого вы будете мастерить солнышко. (Самостоятельная деятельность детей) .
Какие красивые поделки получились. Я уверена, что нашему солнышку они очень понравятся.
Рефлексия.
Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.
Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель) .
Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла и доброты от вас будет идти. Давайте, как солнышко будем добрыми, ласковыми и свою теплоту подарим другим.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна ? Почему? Чем вы порадовали весну и солнышко ?
Солнца лучик золотой, засияй огнём в лесу, Освети пути-дорожки! Разбуди Весну - красну ! Просыпайся Весна ! Приходи Весна ! Милости просим!
Публикации по теме:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.
Цели и задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать.
Конспект коррекционного занятия в старшей группе
Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»
Программные задачи : Продолжать работу над составлением сказки на предложенную тему, передавая особенности жанра; учить говорить полными предложениями, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в подборе синонимов, антонимов; продолжать работать над словообразованием. Развивать художественно-творческие способности детей, умение передавать интонацией, мимикой эмоциональное состояние. Продолжать воспитывать любовь к родной природе, развивать интерес к ней , делиться своими впечатлениями.
Предварительная работа : Чтение и заучивание стихов о весне . Чтение сказок и рассказов о весне . Рассматривание репродукций картин. Прослушивание произведения П. И. Чайковского "Времена года". Рисование красками и карандашами на тему "Весна ". Словесные игры с детьми .
Материал : Репродукции картин художников о весне . Аудиозапись "Апрель" П. И. Чайковский "Времена года". Краски и карандаши для рисования. Муляж солнечного луча, "волшебный сундучок".
Ход занятия .
Дети входят в зал, украшенный репродукциями картин о весне , звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение "Вот уж снег последний в поле тает".
Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какое время года изображено на них?
(Ответы детей) .
Воспитатель : Вы послушали стихотворение, увидели картины, прослушали произведение Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года". Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети : О весне .
Неожиданно появляется Незнайка.
Ой, ребята, как тут вас много! Чем вы тут занимаетесь?
(Ответы детей) .
Незнайка : Я тоже выучил стихотворение и картину нарисовал о весне . Хотите послушать меня?
(Незнайка рассказывает о зиме, показывает свой рисунок (не о весне ) .
Воспитатель : Ребята, по рисунку Незнайки, мы видим, что в лесу наступила весна ?
Дети : Нет!
Воспитатель : "Правильные" стихи о весне прочитал Незнайка ?
(Ответы детей) .
Воспитатель : Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем о весне , а потом и рисунок поможем дорисовать. А ты, Незнайка, внимательно слушай.
Воспитатель :
Ребята, какие загадки о весне вы знаете ?
Назовите народные приметы о весне .
Назовите весенние месяцы.
Как называют в народе март, апрель, май?
Как в народе делят весну ? (полевая, речная, лесная) .
А какие признаки весны вы знаете ?
Как зима борется с весной ?
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть со словами :
Подобрать родственные слова к следующим словам : весна , зима, снег.
Подберите прилагательные к словам : зима весна .
О чём я могу сказать?
Весенний ….
Весенняя ….
Весенние ….
Воспитатель : А теперь поиграем в игру "Облака".
Малоподвижная игра "Облака"
Воспитатель : Ребята, мы продолжаем наш разговор о весне . Кто же помогает весне победить зиму ?
Дети : Солнце!
Воспитатель : Да, ребята, солнце – это самое главное для жизни на земле. Ему посвящены стихи, песни, хороводы.
Раздаётся стук в дверь.
Входит ребёнок в костюме солнечного лучика, в руках шкатулка.
Воспитатель : Ребята, солнышко услышало, что о нём говорим, и прислало свой лучик. Мы с вами знаем стихотворение, про солнечный лучик.
Чтение стихотворения "Утром ранним….".
Воспитатель : Мы с Незнайкой посмотрим, что там в шкатулке и вам покажем.
Незнайка : Ой, тут картинки!
Воспитатель : Сейчас мы посмотрим, какие здесь картинки.
Показывает картинки детям.
Воспитатель : Ребята, почему, солнышко, прислало эти картинки.
(ответы детей) .
Воспитатель : Спасибо солнышку за подарок детям.
Незнайка : Дайте мне их, я их приклею на свой рисунок и он станет весенним!
Воспитатель : Ребята, что делать будем? А я придумала что-то.
Солнышко нам подарило картинки, и мы тоже могли бы сделать ему приятное. Например, придумать небольшие сказки по картинкам, а лучик их передаст. А рисунок Незнайки сами поможем дорисовать.
Давайте сначала рассмотрим картинки. Посмотрите, какой красивый подснежник!
Чтение стихотворение "Подснежник" Т. Белозёрова.
Воспитатель : А теперь каждый вспомнит, какие стихи, сказки о весне знаете , может это вам поможет.
Включается музыка.
Воспитатель : Обдумываем каждый свою сказку, чтобы ваша картинка "ожила". А некоторые дети, помогут Незнайке дорисовать. А ты Незнайка поучись у наших художников и сказки послушай. Расскажешь своим друзьям. И может быть даже наши сказки с "волшебными картинками" помогут быстрее прогнать зиму.
(Когда дети дорисуют, рассмотреть рисунок, оценить его, похвалить детей. Напомнить схему составления сказки. Послушать две сказки).
Воспитатель : Ребята, пока мы с вами работали, рисовали, придумывали сказки, у нас появился ещё гость, который часто приходит с нами поиграть.
Игра "Чудо заморское, доброе".
Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей :
Помогли Незнайке (рассказали о весне , дорисовали картинку) .
Получили подарок от солнышка.
Сами сделали подарок солнышку.
(Вернуть Незнайке рисунок, попрощаться с ним) .
Воспитатель : Ребята, я слышу какие-то шаги. Наверное, это весна к нам торопится .
Звучит музыка Чайковского из цикла "Времена года".
Ребёнок читает стихотворение "Кто пришёл так тихо-тихо….".
Публикации по теме:
Конспект интегрированного бинарного занятия в средней группе «Весна» Цель: - Осознание детьми природных взаимосвязей; Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: - Расширять и уточнять.
Конспект интегрированного занятия «Что весна нам принесла?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «ФЭМП», «Чтение художественной.
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по теме.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла» Программное содержание. Закреплять знания о признаках весны; Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; Продолжать обучать.